ГЛАВНАЯ >> СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Образование

Уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Формы обучения по основной обраовательной деятельности: непосредтвенная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями (законными представителями), совместная деятельность педагога с детьми.

Нормативные сроки обучения: 7 лет (с 2-х месяцев до 7 лет).

Язык обучения: русский язык.

Описание основной образовательной программы: 

Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад № 31» г.о. Нальчик разработана в соответствии с:

  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательныхчреждений» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155)
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Уставом МКДОУ «Детский сад № 31»;
  • С учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
     

 ООП ДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Важным в содержании образовательной программы ДОУ - являются образовательные области, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - социально-коммутативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. 

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

     Принципы и подходы к формированию Образовательной программы:

  1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
  2. Принцип научной обоснованности и практической применимости.
  3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности.
  4. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей.
  5. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
  6. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
  7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
  8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (ведущий вид деятельности – игра).
  9. Допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.
  10. Строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Содержание Программы соответствует требованиям ФГОС ДО и включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Аннотация к основной образовательной программе дошкольного образования МКДОУ "Детский сад №31"

Основная образовательная программа МКДОУ "Детский сад №31"

Положение о применении дистанционных при реализации основной образовательной программы МКДОУ "Детский сад №31"

Рабочая программа в ДОУ — это документ, отражающий специфику образовательной деятельности конкретной группы или конкретного педагога.

Цель рабочей программы - создание условий для эффективного планирования, организации, управления воспитательно-образовательным процессом в группе по реализации основной образовательной программы учреждения. Рабочая программа состоит из 3-х разделов: целевого, содержательного и организационного, в каждом из которых учтены обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Рабочие программы педагогов МКДОУ "Детский сад №31"

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы №1 (от 6 до 7 лет) на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа младшей группы №2 (от 3 до 4 лет) на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа младшей группы №3 (от 3 до 4 лет) на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа воспитателя средней группы №4 (от 4 до 5 лет) на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа воспитателя мледшей группы №5 (от 3 до 4 лет) на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа воспитателя старшей группы №6 (от 5 до 6 лет) на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа воспитателя младшей группы №7 (от 3 до 4 лет) на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа воспитателя старшей группы №8 (от 5 до 6 лет) на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа воспитателя второй группы раннего возраста группы №9 (от 2 до 3 лет) на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе логопедической группы №10 (от 6 до 7 лет) на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа воспитателя средней группы №11 (от 4 до 5 лет) на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа воспитателя второй группы раннего возраста группы №12 (от 2 до 3 лет) на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Рабочая программа учителя-логопеда

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Учебный план МКДОУ «Детский сад №31» на 2020/2021 учебный год

Календарный учебный график

Расписание организованной образовательной деятельности воспитанников от 2 до 6 лет и занятий в подготовительных к школе группах МКДОУ «Детский сад №31» на 2021-2022 учебный год.

 

Перечень программ дополнительного образования:

Дополнительная образовательная программа дошкольного образования по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Панель управления