ГЛАВНАЯ >> СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Доступная среда

                                                                       УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

 

Нельзя сделать высокого человека равным с малорослым,
и сильного со слабым, и быстроумного с тупоумным,
и горячего с холодным, но можно одинаково уважать и любить всех людей.

Лев Толстой

 

     Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование является одной из важнейших задач государственной политики не только в области образования.

      «Доступная среда» – это без барьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения и воспитания, основная идея которых заключается в исключении любой дискриминации и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Эти условия должны гарантировать возможность:

  • достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми воспитанниками;
  • использования обычных и специфических шкал оценки достижений ребенка с ОВЗ, соответствующих его особым образовательным потребностям;
  • индивидуализации образовательного процесса в отношении детей с ОВЗ;
  • целенаправленного развития способности детей с ОВЗ к коммуникации и взаимодействию со сверстниками;
  • включения детей с ОВЗ в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество и проектно-исследовательскую деятельность;
  • использования в образовательном процессе современных научно обоснованных и достоверных коррекционных технологий, адекватных особым образовательным потребностям детей с ОВЗ.

       Для различных категорий детей с ОВЗ в зависимости от нозологии каждый из приведенных ниже компонентов специальных условий, должен будет реализовываться в различной степени выраженности, в различном качестве и объеме. Так, например, материально-техническое обеспечение как один из неотъемлемых компонентов в максимальной степени будет присутствовать при создании инклюзивного образовательного пространства для детей с нарушениями слуха и зрения за счет такой важной для их обучения и воспитания составляющей, как технические средства обучения, в то время как для детей с различными расстройствами аутистического спектра ТСО не будут иметь такого превалирующего значения. В то же время для последних «центр тяжести» специальных условий будет сдвигаться на наличие специальным образом подготовленных сопровождающих (тьютеров) и другие организационно-педагогические условия. А для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на первый план выступают условия по созданию без барьерной архитектурной среды, а также построение программно-методического обеспечения в соответствии с операционально-деятельностными возможностями ребенка-инвалида вследствие ДЦП.

Панель управления